февраля 2015

Празднование Белого месяца в дацане «Ринпоче Багша»

Досточтимый Ело Ринпоче совместно с монахами нашего дацана проведёт ритуалы и молебны, посвящённые Белому месяцу, молитвенному празднику Монлам Ченмо и началу Нового года дерева-овцы согласно лунному календарю.


Понимая напряжённость международной обстановки, молебны и хуралы в этом году будут посвящены обретению мира и спокойствия, установлению взаимопонимания и добросердечия во всём мире.

 

Расписание:


17 февраля с 9.00 до 12.00 – молебен десяти Защитников (бур. 10 Хангал)

С 16.00 – ритуал Дугжууба

С 18.00 – очистительный костёр Дугжууба

После завершения ритуала Дугжууба – большой праздничный фейерверк.


18 февраля с 8.30 – Соджонг (ритуал покаяния монашеской Общины)

С 9.30 до 12.00 – молебен Мандал Шива и молебен Цэдуб

С 16.00 – молебен Защитников Учения


В этом году 19 февраля с 9.00 до 13.00 состоится прямая трансляция праздничных событий.

 

19 февраля с 9.00

1) Молебен Цедор Лхамо Сахюсан.

2) Начало празднования Белого месяца. Праздничное подношение мандалы и тысячи подношений Будде Шакьямуни.

3) Новогоднее благословение досточтимого Ело Ринпоче.

 

20 февраля с 9.00 до 12.00 – ритуалы Намдаг Сан, Табан Хан, Сагаан Убгэн, Хий Морин Сан.


21 февраля с 9.00 до 12.00 – ритуал Жаптуй


26 февраля с 9.00 до 12.00 – ритуал Отошо


5 марта с 9.00 до 12.00 – молебен, завершающий празднование Белого месяца и Монлама Ченмо.

 

Подробнее о молебнах и ритуалах:

 

Дугжууба


Это особый ритуал очищения, он проводится в канун Лосара для устранения всех помех, всего плохого, для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, счастье, здоровье. На хурале совершается поклонение и подношение Защитнику Дхармарадже (тиб. – «Чойгьял», бур. – «Чойжил-сахюусан»), также сжигается «соор», который символизирует всё негативное и отрицательное. Дугжууба проводится двадцать девятого числа последнего лунного месяца в канун Нового года.

 

Мандал Шива

 

Ритуал четырёхчастного подношения мандалы Таре.

 

Хурал Мандал Шива посвящён Арья Таре (тиб. – «Пагма Долма»). Она проявляет активность и деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. На хурале четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Сначала мандалу подносят всем Учителям, Буддам и Бодхисаттвам, а затем три раза её подносят Арья Таре. На хурале многократно читают молитву «Поклонение двадцати одной Таре». Выполняя ритуал подношения мандалы, люди накапливают большую добродетель.

 

Хурал Мандал Шива очищает карму, способствует быстрому выздоровлению, созданию семьи, рождению детей, устранению препятствий, обретению благополучия. Для осуществления этих целей желательно присутствовать на хурале.

 

Десять Защитников


Хурал посвящён десяти Защитникам Учения. Это Джигжед, Чагдор, Гонпо, Чойгьял, Палден Лхамо, Намсарай, Гонкар, Чамсин, Шалши, Цамба. Люди, участвующие в хурале, просят их о защите и покровительстве. Хурал проводится для восстановления обетов. На хурале призывают десять Защитников, подносят им дары и читают хвалебные гимны.

 

Цедор Лхамо


Хурал посвящён Защитнице Палден Лхамо. Он проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю. Последний день года до рассвета следующего дня является особым временем – временем Палден Лхамо. Для неё готовят и красиво расставляют подношения, читают молитвы, обращаются к ней с просьбами о даровании счастья, богатства, здоровья и всего доброго в наступающем году. В этот час она нисходит на Землю, обходит её и дарует всем обратившимся к ней своё благословение. Поэтому у верующих Новый год начинается на рассвете, когда они встречают Защитницу Палден Лхамо.

 

Намдаг сан, Хий Морин сан


Когда царь Трисонг Децен строил монастырь Самье, у него возникли большие сложности. Недовольные хозяева местности и наги – хозяева воды, разрушали за ночь всё построенное в течение дня и поражали людей, занятых строительством, внезапными болезнями. Царь обратился за помощью к великому Падмасамбхаве. Приехав, Падмасамбхава проявил себя в гневном виде и силой заставил хозяев местности взять обязательство помогать последователям буддийского Учения. По завершении строительства монастыря был выполнен ритуал «Намдаг сан», на котором возжигались благовония в качестве подношения приглашённым хозяевам местности и нагам.

 

На хурале «Намдаг сан» верующие сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности.

Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья. В день проведения молебна можно вывешивать молитвенные флажки – Лунгта (бур. – «Хий морин», рус. – «Конь ветра»).

 

Жаптуй


Ритуал омовения, устраняющий загрязнения с помощью Ваджравидараны.

 

Это ритуал очищения от порчи, сглаза, отвращения негативных воздействий. В результате выполнения ритуала исцеляются от болезней, устраняются воздействия злых духов, удлиняется срок жизни.

 

Люди, обтираясь кусочком крутого теста, приготовленного только из воды и муки, представляют, что собирают в нём болезни, беды, порчу, сглаз, затем его сжимают левой рукой, придавая подобие человеческой фигурки, и приносят с собой на ритуал. Во время ритуала человек должен представлять, что уходит всё плохое и неприятное, прибавляются силы.

 

Отошо

 

Чтение «Ритуальной сутры Будды Медицины».

 

Хурал посвящён Будде Медицины и выполняется для излечения телесных недугов. Данный хурал осуществляет двойную цель: укрепление духовного и физического здоровья живущих и обретение нового благоприятного рождения усопшими.

 

Мантра Будды Медицины очищает неблагую карму, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Она читается также для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний.

 

 

Более подробно о ритуалах можно узнать из книги "Дацан «Ринпоче Багша». Реликвии и хуралы", представленной на нашем сайте.