15 января 2014

Расписание праздничных молебнов в дацане «Ринпоче Багша», посвящённых Белому месяцу

Досточтимый Ело Ринпоче совместно с монахами нашего дацана проведут ритуалы и молебны, посвящённые началу Белого месяца и Новому году дерева-лошади согласно лунному календарю.

 

Расписание

 

29 января с 9.00 до 12.00  молебен Защитников Дхармы (бур. Сахюсан-хурал).

С 15.00 – ритуал «Дугжууба», очистительный костер «Дугжууба».

 

30 января с 9.00 до 12.00  молебен Мандал Шива, молебны Защитников Учения.

с 15.00  молебен Цедор Лхамо, молебен десяти Защитников Учения.

 

31 января с 9.00 до 12.00

1. Молебен Цедор-Лхамо.

2. Начало празднования Белого месяца. Праздничное подношение мандалы и Тысяча подношений Будде Шакьямуни.

3. Новогоднее благословение досточтимого Еше Лодоя Ринпоче всех присутствующих священными реликвиями Будды Шакьямуни (санскр. śarīra, шарира; тиб. ring bsrel).

 

1 февраля с 9.00 до 12.00 – ритуалы Хий морин и Намдак сан.

 

2 февраля с 9.00 до 12.00  ритуал Жаптуй.

 

7 февраля с 9.00 до 12.00  ритуал Отошо.

 

14 февраля с 9.00 до 12.00  молебен, завершающий Белый месяц.

 

31 января с 9.00 до 12.00 досточтимый Ело Ринпоче благословит всех присутствующих священными реликвиями Будды Шакьямуни.

 

Силой благословения досточтимого Ело Ринпоче священные реликвии Будды Шакьямуни находятся в нашем дацане. Как известно, после ухода Истинно Совершенного Бхагавана Будды, священные реликвии, оставшиеся после кремации, разделили на восемь частей. Одна из этих частей была передана царю Магадхи Аджаташатре. Далее часть этих реликвий была подарена императору Тогон-Тэмуру. Император поднёс в дар часть реликвий тибетскому монастырю Наланда. Часть из этого собрания реликвий была помещена в ступу третьего Далай Ламы. В дар досточтимому Ело Ринпоче с чистыми намерениями и благопожеланиями процветания буддизма в России часть этих реликвий передал тибетский монах. Таким образом, священные реликвии Будды Шакьямуни из Индии, через Тибет, сквозь время и историю прибыли в Россию, в дацан «Ринпоче Багша».

 

После кремации великих духовных мастеров в пепле часто находят реликвии. Большая часть реликвий похожа на бусины из хрусталя или жемчуга. Рингселы свидетельствуют о высшей духовной чистоте и совершенстве практикующего, о глубочайших качествах сострадания и мудрости. Встреча с реликвиями даёт возможность установить духовную связь с Учением Будды Шакьямуни, а также очищает неблагую карму. Правильный умственный настрой ещё в большей степени способствует этому.

 

Подробнее о молебнах и ритуалах:

 

Дугжууба


Это особый ритуал очищения, он проводится в канун Лосара для устранения всех помех, всего плохого, для того чтобы в новом году человек обрел благополучие, счастье, здоровье. На хурале совершается поклонение и подношение Защитнику Дхармарадже (тиб. – «Чойгьял», бур. – «Чойжил-сахюусан»), также сжигается «соор», который символизирует всё негативное и отрицательное. Дугжууба проводится двадцать девятого числа последнего лунного месяца в канун Нового года.

 

Мандал Шива

 

Ритуал четырёхчастного подношения мандалы Таре.

 

Хурал Мандал Шива посвящён Арья Таре (тиб. – « Пагма Долма»). Она проявляет активность и деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. На хурале четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Сначала мандалу подносят всем Учителям, Буддам и Бодхисаттвам, а затем три раза её подносят Арья Таре. На хурале многократно читают молитву «Поклонение двадцати одной Таре». Выполняя ритуал подношения мандалы, люди накапливают большую добродетель.

 

Хурал Мандал Шива очищает карму, способствует быстрому выздоровлению, созданию семьи, рождению детей, устранению препятствий, обретению благополучия. Для осуществления этих целей желательно присутствовать на хурале.

 

Десять Защитников


Хурал посвящён десяти Защитникам Учения. Это Джигжед, Чагдор, Гонпо, Чойгьял, Палден Лхамо, Намсарай, Гонкар, Чамсин, Шалши, Цамба. Люди, участвующие в хурале, просят их о защите и покровительстве. Хурал проводится для восстановления обетов. На хурале призывают десять Защитников, подносят им дары и читают хвалебные гимны.

 

Цедор Лхамо


Хурал посвящён Защитнице Палден Лхамо. Он проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю. Последний день года до рассвета следующего дня является особым временем – временем Палден Лхамо. Для неё готовят и красиво расставляют подношения, читают молитвы, обращаются к ней с просьбами о даровании счастья, богатства, здоровья и всего доброго в наступающем году. В этот час она нисходит на Землю, обходит её и дарует всем обратившимся к ней своё благословение. Поэтому у верующих Новый год начинается на рассвете, когда они встречают Защитницу Палден Лхамо.

 

Намдаг сан, Хий мориной сан


Когда царь Трисонг Децен строил монастырь Самье, у него возникли большие сложности. Недовольные хозяева местности и наги – хозяева воды, разрушали за ночь всё построенное в течение дня и поражали людей, занятых строительством, внезапными болезнями. Царь обратился за помощью к великому Падмасамбхаве. Приехав, Падмасамбхава проявил себя в гневном виде и силой заставил хозяев местности взять обязательство помогать последователям буддийского Учения. По завершении строительства монастыря был выполнен ритуал «Намдаг сан», на котором возжигались благовония в качестве подношения приглашённым хозяевам местности и нагам.

 

На хурале «Намдаг сан» верующие сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности.

Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья. В день проведения молебна можно вывешивать молитвенные флажки – Лунгта (бур. – «Хий морин», рус. – «Конь ветра»).

 

Жаптуй


Ритуал омовения, устраняющий загрязнения с помощью Ваджравидараны.

 

Это ритуал очищения от порчи, сглаза, отвращения негативных воздействий. В результате выполнения ритуала исцеляются от болезней, устраняются воздействия злых духов, удлиняется срок жизни.

 

Люди, обтираясь кусочком крутого теста, приготовленного только из воды и муки, представляют, что собирают в нём болезни, беды, порчу, сглаз, затем его сжимают левой рукой, придавая подобие человеческой фигурки, и приносят с собой на ритуал. Во время ритуала человек должен представлять, что уходит всё плохое и неприятное, прибавляются силы.

 

Отошо

 

Чтение «Ритуальной сутры Будды Медицины».

 

Хурал посвящён Будде Медицины и выполняется для излечения телесных недугов. Данный хурал осуществляет двойную цель: укрепление духовного и физического здоровья живущих и обретение нового благоприятного рождения усопшими.

 

Мантра Будды Медицины очищает неблагую карму, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Она читается также для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний.