10 февраля 2017

Благословение Махакалы

Танка Шестирукого Махакалы, запечатлённая на фотографии, создана современным мастером, который подарил её монастырю Гьюто для размещения в резиденции Его Святейшества Далай Ламы в этом монастыре. Танка пребывала вместе с Его Святейшеством в течение одного из визитов в монастырь Гьюто. Далее эту танку поднесли нашему драгоценному Учителю Еше Лодою Ринпоче, и сейчас она находится в дацане «Ринпоче Багша».

 

Шестирукий Махакала является одним из основных Защитников буддийского Учения и является главным Защитником нашего Гуру — досточтимого Еше Лодоя Ринпоче.

 

Как известно из текстов, Авалокитешвара ради блага всех существ шести миров излучил из своего сердца чёрно-синий слог ХУМ, из которого проявился шестирукий Махакала с телом чёрно-синего цвета в виде грозного Защитника, уничтожающего все препятствия на пути к Пробуждению в этой жизни, в бардо и в следующем рождении. В текстах также говорится о том, что искреннее обращение к Защитнику Махакале приносит немедленный результат, устраняя все препятствия в осуществлении буддийской практики, благих дел и начинаний, устраняет опасности в дальней дороге.

 

Как сказано в текстах, однажды, пребывая в самадхи в месте кремации недалеко от Бодхгаи, махасиддха Шаварипа узрел Махакалу, который даровал ему передачу своей сердечной мантры и различные садханы. Шаварипа также составил известное восхваление Шестирукого Махакалы, называемое «Нюрзема», в котором описывается и восхваляется облик Махакалы, представшего перед ним. Причём описание облика Махакалы идёт снизу вверх, так как, узрев Махакалу, махасиддха был настолько потрясён, что не решался сразу поднять свой взор. От Шаварипы началась традиция почитания Шестирукого Махакалы как одного из основных Защитников Учения.

 

От махасиддхи Шаварипы эта линия пришла к Майтрипе, который передал её великому тибетскому йогину Кюнгпо Налджору. Возвращаясь в Тибет после одной из своих многочисленных поездок в Индию и Непал, Кюнгпо Налджор обратился к Майтрипе с просьбой даровать особое Учение для рассеивания препятствий и возрастания благосостояния. 

 

«Махакала является воплощением сострадания Авалокитешвары, и поэтому, чем больше ты полагаешься на него, тем больше добродетельных усилий увенчаются успехом, чем больше думаешь о нём, тем больше препятствий будет рассеяно. Если ты обращаешься к нему с верой, то даже если ты не будешь успешен в этой садхане, это всё равно приведёт к результатам за пределами ожиданий. Поэтому этот Защитник зовется «Быстро действующим» и подобен драгоценности, исполняющей желания». 

 

Так Кюнгпо Налджору была дарована практика Шестирукого Махакалы и его различных проявлений. Позже в Тибете Кюнгпо Налджор получил эти Учения от Рахулагупты, который был великим индийским учёным и одним из Учителей досточтимого Атиши.

 

Шестирукий Махакала стал особым Защитником Кюнгпо Налджора и основанной им традиции Шангпа Кагью. Позднее практика этого Защитника распространилась во всех школах. Шестирукий Махакала один из главных Защитников Богдо Цонкапы и школы Гелуг, в особенности благодаря деятельности одного из главных учеников Ламы Цонкапы Кедруба Чже, который составил обширный цикл текстов, связанных с практикой Шестирукого Махакалы.

 

Воспринимая это как важный духовный знак, мы молимся о том, чтобы чистое Учение Будды как можно дольше пребывало в этом мире, чтобы наши Учителя не покидали нас и ради нашего блага вращали колесо Дхармы.

 

На нашей официальной странице в Facebook размещён посвящённый Махакале фильм, в котором геше-лхарамба Тензин Лама читает восхваление Шестирукого Махакалы.