Новости

14 июня 2018
Подобно тому, как полностью собранные два накопления проявляются в виде неисчислимого и непостижимого собрания благих качеств — в форме святых нирманакай и Будд, здесь и сейчас на бурятской земле собрание благих причин и благоприятных условий при мудром руководстве досточтимого Еше Лодоя Ринпоче воплотилось в грандиозный благой результат.
 
Сегодня в Хоринском районе Бурятии близ села Баян-Гол, рядом с которым создано 33-х метровое изображение Будды Шакьямуни, завершено строительство восьми буддийских ступ. Эти ступы являются кульминацией истории, которая началась в 2015 году. Тогда на горе Баян-хонгор под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче была установлена и освящена статуя Будды Шакьямуни, изготовленная индийскими мастерами.
 
После установки статуи жители Хоринского района, а также близкие и друзья Ринпоче Багши, обратились к нему с вопросом о возможности создания значимой уникальной буддийской реликвии в данной местности. Ринпоче-ла поддержал эту благую идею, приняв на себя духовное руководство и проведение всех необходимых церемоний.
 
Таким образом в 2016 году, благодаря благим усилиям многих людей было создано и освящено грандиозное изображение Всемирного Учителя Будды Шакьямуни на горе Баян-хонгор.
 
Досточтимый Еше Лодой Ринпоче отметил: «Создание изображения именно Будды Шакьямуни не случайно. Будда Шакьямуни — высшая нирманакая, родился в нашем мире, совершил двенадцать подвигов, и в том числе повернул Колесо Учения. Всё время, пока Учение Будды пребывает в мире, оно является ни с чем несравнимым действенным лекарством от болезней омрачений, драгоценностью, избавляющей от страданий. Пусть это изображение Будды Шакьямуни станет символом объединения наших чистых намерений в осуществлении Учения и символом того, что буддийское Учение — Дхарма, которую 2500 лет назад даровал Будда, и сейчас пребывает в мире».
 
В 2017 году состоялся второй рабней грандиозного изображения Будды на горе Баян-хонгор.
 
И вот теперь по прошествии трёх лет с того момента, как Еше Лодой Ринпоче освятил первую статую Будды Шакьямуни, возведено восемь ступ. Создание этих ступ является кульминационным завершением большого благого дела, осуществлённого под духовным руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче при всемерном содействии и помощи местных жителей, а также близких и друзей Ринпоче.
 
Пусть благодаря этому будет мир и благоденствие! Пусть осуществляется благо!
20 мая 2018

29 мая с 9.00 в дацане «Ринпоче Багша» под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче пройдёт праздник, посвященный Подвигам Будды Шакьямуни, и состоится хурал Дончод.

 

«Дончод» переводится как «Праздник тысячи подношений». Хурал проводится пятнадцатого числа первого летнего месяца по лунному календарю. В этот особенный день произошли три важных события в земной жизни Будды Шакьямуни — Рождение, Просветление, Уход в Паринирвану. В ознаменование этого проводится большой хурал, на котором читаются сутры из Кангьюра. По-тибетски этот праздник называется «Сага дава» – праздник месяца Сага.

24 апреля 2018

В воскресенье, 29 апреля, досточтимый Ело Ринпоче дарует благословение Курукуллы. По завершению состоится цогчод Ваджрайогини.

14 апреля 2018

В связи с большим интересом к московским Учениям, в том числе людей не имеющих посвящений ануттарайога-тантры, досточтимый Ело Ринпоче принял решение о даровании ванга Шри Ваджрабхайравы 21 и 22 апреля.

 

Досточтимый Ело Ринпоче дарует Учения в Москве с 21 по 29 апреля 2018 года.
В программе предстоящих Учений: ванг Шри Ваджрабхайравы, комментарий на "Шесть Дхарм" Наропы, дженанг Курукуллы и цогчод Ваджрайогини.

 

Начало Учений в 18.00 по будням и в 14.00 в выходные.

 

Учения пройдут в Клубе писателей Центрального дома литераторов по адресу: улица Большая Никитская, 53, станция метро Баррикадная. 

 

Вход свободный. Координатор Маргарита, тел. 7 916 508 88 70.

марта 2018

Отвечая на многочисленные просьбы, досточтимый Ело Ринпоче дарует Учения в Москве с 21 по 29 апреля 2018 года.

В программе предстоящих Учений: комментарий на "Шесть Дхарм" Наропы, дженанг Курукуллы и цогчод Ваджрайогини.

 
Начало Учений в 18.00 по будням и в 14.00 в выходные.

Учения пройдут в Клубе писателей Центрального дома литераторов по адресу: улица Большая Никитская, 53, станция метро Баррикадная. 
Вход свободный. Координатор Маргарита, тел. 7 916 508 88 70.
февраля 2018

 

Расписание праздничных хуралов дацана «Ринпоче Багша»
14 февраля
9.00 — 12.00  Хурал Десять Хангал.
C 16.00 Продолжение хурала Десять Хангал.
C 18.00 Хурал Дугжууба, очистительный костер.

 

15 февраля
8.00 — Соджонг.
9.00 — 12.00 Хурал Мандал Шива, Хурал Цэдуб.
15.00 — 18.00 Хурал Десять Хангал.
 
16 февраля
9.00 — 12.00 Хурал Цедор Лхамо.
Начало празднования Сагаалгана — Белого месяца.
Праздничное подношение всемирному Учителю Будде Шакьямуни мандалы, 1000 подношений с ритуалами омовения и освящения.
Новогоднее благословение и поздравление досточтимого Еше Лодоя Ринпоче.
(В 15.00 хурала не будет.)

17 февраля
9.00 — 12.00 Хуралы Намдак Сан, Табан Хаан, Сагаан Убгэн, Хий Морин Сан.
 
18 февраля
9.00 — 12.00 Хурал Жаптуй (ритуал очищения).

23 февраля
9.00 — 12.00 Хурал Отошо.
18.00 — Организационное собрание участников затворничества Ньюнгне.
 
В другие дни хуралы будут проходить по обычному расписанию.

24 - 25 февраля
5.00 — Затворничество Ньюнгне.

26 февраля
6.00 — 8.00 Завершение затворничества Ньюнгне.

2 марта
9.00 — 12.00 Хурал, завершающий Белый месяц.

февраля 2018

 

В преддверии Белого месяца досточтимый Ело Ринпоче сделал всем нам бесценный подарок, устную передачу (лунг) мантр 21 Тары по традиции Чжово Атиши.

 

Миллиарды кальп тому назад в мировой системе под названием Вишвапрабха появился Пробуждённый, который был известен как Бхагаван Татхагата Турья. В то же время жила дочь царя по имени Джняначандра, которая обладала высшей преданностью к Учению Будды. В это время она осуществляла обширные и глубокие практики, и в это же время дала обет: «Пока самсара не иссякнет, я буду осуществлять благо всех существ, пребывая в женском облике».

 

Далее на протяжении миллиардов и миллиардов лет, оставаясь во дворце царя, она практиковала и достигла реализации самадхи, известного как «защита всех существ». В это время она осуществила благо бесчисленного количества существ. Таким образом, она стала известна как Тара — «та, кто защищает». 

 

Затем Татхагата Турья сделал предсказание, что когда она достигнет непревзойдённого Пробуждения, то станет известна под именем Тара Деви. 

 

Далее в эпоху Вибуддхавистара, продолжая свою благую активность, она осуществила благо сотен миллиардов существ, и стала известна, как Тара Правира —  Тара Освободительница, Лучащаяся и Стремительная Героиня. 

 

Затем в эпоху, называемую «Непостижимая», жил монах по имени Вималапрабхаса — «сияние незапятнанного света», который в последствии стал известен как благородный Авалокитешвара. Всеми Буддами ему было даровано посвящение великим светом, суть которого Всеведение. И в смешении двух светов бодхичитты и мудрости, соответствующих отцу и матери, из сердца Авалокитешвары проявилась Тара Деви, которая осуществляла деяния всех Будд, исполнила пожелания всех Будд и защитила существ от 8 великих и 16 малых угроз. 

 

После этого, в эпоху известную как Махабхадра она даровала благо с помощью неоспоримых доводов. Далее в эпоху, известную как Асанга, получив посвящение от всех Татхагат десяти направлений, стала Матерью, что даёт рождение всем Буддам.

 

Затем в нашей кальпе на горе Потала в окружении бесчисленных бодхисаттв, богов и людей благородный Авалокитешвара изрёк 100 000 тантр, относящихся к Таре. Эти Учения были дарованы в крита-югу. В следующую эпоху трета-югу Учение пошло на убыль, и он даровал только 60 000 Учений, относящихся к Таре. В следующую эпоху Учение ещё уменьшилось и благородным Авалокитешварой было даровано только 12 000 подобных Учений. В нашу эпоху соперничества и распрей кали-югу была дарована только 1000 строф, относящихся к Таре. 

 

Это очень краткое повествование истории Тары Деви.

 

Таким образом мы счастливцы, живущие в то время, когда Учения, относящиеся к Арья Таре, пребывают в нашем мире. И вдвойне счастливцы, что имеем возможность осуществлять это Учение, получив от нашего драгоценного Учителя устную передачу, посвящение и непревзойдённые комментарии.

 

Цитата из наставлений досточтимого Ело Ринпоче, дарованных во время дженанга 21 Тары:

«Одной из целей передачи буддийских посвящений является устранение всевозможных препятствий и неблагоприятных факторов, а также привлечение или получение благословения на приобретение благоприятных условий, счастливых предзнаменований для практики и жизни. Иными словами, это привлечение благоприятного и отсечение неблагоприятного.

 

Во многом осуществление этого зависит от практикующего, от его намерения. Это может быть желания достичь гармонии в семье, благополучия, здоровья, благоприятных условий в бизнесе и других подобных целей. Также намерение может быть связано с порождением Всеведущего ума Будды.

 

Многие индийские пандиты и йогины обращались к практике Тары, и есть те, кто действительно достиг реализации. Именно в связи с этим существует три или четыре линии передачи этой тантры, идущие от реализовавших эту практику Учителей. В данном случае мы обращаемся к практике 21 Тары по линии всеведущего Чжово Атиши.

 

Арья Тара проявляет активность по отношению к существам в зависимости от их способностей и потребностей. Имеющих способности встать на путь Великой колесницы она приводит к этому пути. Не имеющих таких способностей она шаг за шагом ведет к высшему достижению. Таким образом, проявляя  свою активность, она указует и помогает на этом пути. Более того, Арья Тара помогает и тем существам, которые обращаются к ней с мирскими просьбами, а именно – избавляет от болезней, от житейских бед и неурядиц. Но в конечном счете, обратившись к Арья Таре, мы попадаем в поле её активности и тем самым принимаем помощь всех Будд трёх времён и десяти направлений.

 

Активность всех Будд проявляется в этом мире в образе Арья Тары. Все Будды достигли Пробуждения, опираясь на Арья Тару, поэтому её и называют матерью всех Победоносных. И если мы хотим достичь счастья этой жизни – мы должны опираться на Арья Тару, если мы хотим счастливых перерождений – мы должны опираться на Арья Тару, если мы имеем твердое намерение достичь всесовершенного состояния Будды – мы должны опираться на Арья Тару».