Новости

февраля 2018

 

Расписание праздничных хуралов дацана «Ринпоче Багша»
14 февраля
9.00 — 12.00  Хурал Десять Хангал.
C 16.00 Продолжение хурала Десять Хангал.
C 18.00 Хурал Дугжууба, очистительный костер.

 

15 февраля
8.00 — Соджонг.
9.00 — 12.00 Хурал Мандал Шива, Хурал Цэдуб.
15.00 — 18.00 Хурал Десять Хангал.
 
16 февраля
9.00 — 12.00 Хурал Цедор Лхамо.
Начало празднования Сагаалгана — Белого месяца.
Праздничное подношение всемирному Учителю Будде Шакьямуни мандалы, 1000 подношений с ритуалами омовения и освящения.
Новогоднее благословение и поздравление досточтимого Еше Лодоя Ринпоче.
(В 15.00 хурала не будет.)

17 февраля
9.00 — 12.00 Хуралы Намдак Сан, Табан Хаан, Сагаан Убгэн, Хий Морин Сан.
 
18 февраля
9.00 — 12.00 Хурал Жаптуй (ритуал очищения).

23 февраля
9.00 — 12.00 Хурал Отошо.
18.00 — Организационное собрание участников затворничества Ньюнгне.
 
В другие дни хуралы будут проходить по обычному расписанию.

24 - 25 февраля
5.00 — Затворничество Ньюнгне.

26 февраля
6.00 — 8.00 Завершение затворничества Ньюнгне.

2 марта
9.00 — 12.00 Хурал, завершающий Белый месяц.

февраля 2018

 

В преддверии Белого месяца досточтимый Ело Ринпоче сделал всем нам бесценный подарок, устную передачу (лунг) мантр 21 Тары по традиции Чжово Атиши.

 

Миллиарды кальп тому назад в мировой системе под названием Вишвапрабха появился Пробуждённый, который был известен как Бхагаван Татхагата Турья. В то же время жила дочь царя по имени Джняначандра, которая обладала высшей преданностью к Учению Будды. В это время она осуществляла обширные и глубокие практики, и в это же время дала обет: «Пока самсара не иссякнет, я буду осуществлять благо всех существ, пребывая в женском облике».

 

Далее на протяжении миллиардов и миллиардов лет, оставаясь во дворце царя, она практиковала и достигла реализации самадхи, известного как «защита всех существ». В это время она осуществила благо бесчисленного количества существ. Таким образом, она стала известна как Тара — «та, кто защищает». 

 

Затем Татхагата Турья сделал предсказание, что когда она достигнет непревзойдённого Пробуждения, то станет известна под именем Тара Деви. 

 

Далее в эпоху Вибуддхавистара, продолжая свою благую активность, она осуществила благо сотен миллиардов существ, и стала известна, как Тара Правира —  Тара Освободительница, Лучащаяся и Стремительная Героиня. 

 

Затем в эпоху, называемую «Непостижимая», жил монах по имени Вималапрабхаса — «сияние незапятнанного света», который в последствии стал известен как благородный Авалокитешвара. Всеми Буддами ему было даровано посвящение великим светом, суть которого Всеведение. И в смешении двух светов бодхичитты и мудрости, соответствующих отцу и матери, из сердца Авалокитешвары проявилась Тара Деви, которая осуществляла деяния всех Будд, исполнила пожелания всех Будд и защитила существ от 8 великих и 16 малых угроз. 

 

После этого, в эпоху известную как Махабхадра она даровала благо с помощью неоспоримых доводов. Далее в эпоху, известную как Асанга, получив посвящение от всех Татхагат десяти направлений, стала Матерью, что даёт рождение всем Буддам.

 

Затем в нашей кальпе на горе Потала в окружении бесчисленных бодхисаттв, богов и людей благородный Авалокитешвара изрёк 100 000 тантр, относящихся к Таре. Эти Учения были дарованы в крита-югу. В следующую эпоху трета-югу Учение пошло на убыль, и он даровал только 60 000 Учений, относящихся к Таре. В следующую эпоху Учение ещё уменьшилось и благородным Авалокитешварой было даровано только 12 000 подобных Учений. В нашу эпоху соперничества и распрей кали-югу была дарована только 1000 строф, относящихся к Таре. 

 

Это очень краткое повествование истории Тары Деви.

 

Таким образом мы счастливцы, живущие в то время, когда Учения, относящиеся к Арья Таре, пребывают в нашем мире. И вдвойне счастливцы, что имеем возможность осуществлять это Учение, получив от нашего драгоценного Учителя устную передачу, посвящение и непревзойдённые комментарии.

 

Цитата из наставлений досточтимого Ело Ринпоче, дарованных во время дженанга 21 Тары:

«Одной из целей передачи буддийских посвящений является устранение всевозможных препятствий и неблагоприятных факторов, а также привлечение или получение благословения на приобретение благоприятных условий, счастливых предзнаменований для практики и жизни. Иными словами, это привлечение благоприятного и отсечение неблагоприятного.

 

Во многом осуществление этого зависит от практикующего, от его намерения. Это может быть желания достичь гармонии в семье, благополучия, здоровья, благоприятных условий в бизнесе и других подобных целей. Также намерение может быть связано с порождением Всеведущего ума Будды.

 

Многие индийские пандиты и йогины обращались к практике Тары, и есть те, кто действительно достиг реализации. Именно в связи с этим существует три или четыре линии передачи этой тантры, идущие от реализовавших эту практику Учителей. В данном случае мы обращаемся к практике 21 Тары по линии всеведущего Чжово Атиши.

 

Арья Тара проявляет активность по отношению к существам в зависимости от их способностей и потребностей. Имеющих способности встать на путь Великой колесницы она приводит к этому пути. Не имеющих таких способностей она шаг за шагом ведет к высшему достижению. Таким образом, проявляя  свою активность, она указует и помогает на этом пути. Более того, Арья Тара помогает и тем существам, которые обращаются к ней с мирскими просьбами, а именно – избавляет от болезней, от житейских бед и неурядиц. Но в конечном счете, обратившись к Арья Таре, мы попадаем в поле её активности и тем самым принимаем помощь всех Будд трёх времён и десяти направлений.

 

Активность всех Будд проявляется в этом мире в образе Арья Тары. Все Будды достигли Пробуждения, опираясь на Арья Тару, поэтому её и называют матерью всех Победоносных. И если мы хотим достичь счастья этой жизни – мы должны опираться на Арья Тару, если мы хотим счастливых перерождений – мы должны опираться на Арья Тару, если мы имеем твердое намерение достичь всесовершенного состояния Будды – мы должны опираться на Арья Тару».

января 2018
Со святой земли Индии из монастыря Дрепунг Гоманг до нас донеслась печальная весть о том, что ушёл 79 настоятель великого монастыря Дрепунг Гоманг Йонтен Дамчо.
 
Досточтимый геше-лхарамба Йонтен Дамчо был не только большим другом нашего дацана, но и святым Наставником. Многим российским ученикам посчастливилось получать Учения от высокого философа и непревзойдённого практика, скромнейшего монаха, многоуважаемого Йонтена Дамчо.
 
В связи с этим 7 января с 9.00 досточтимый Ело Ринпоче совместно с монахами дацана «Ринпоче Багша» проведут соответствующие молебны и ритуалы, а именно: молебен Мандал Шива, ритуал восхваления и подношения Будде Шакьямуни, ритуал подношения светильников. В завершение состоится соборное подношение согласно тексту первого Панчен Ламы «Лама Чодпа».
31 декабря 2017

Сердечно поздравляем всех с Новым 2018 годом!
 
Желаем вам и вашим близким, чтобы философия буддизма приносила гармонию и оказывала практическую пользу в повседневной жизни. Пусть невзгоды и болезни обходят вас стороной, а счастье и любовь окружают вас!

13 декабря 2017

декабря 2017

12 декабря 2017 года с 9.00 в дацане «Ринпоче Багша» под руководством досточтимого Ело Ринпоче состоится большой праздничный Зула-хурал.

Зула-хурал – «Праздник светильников» – проводится двадцать пятого числа первого зимнего месяца по лунному календарю. Этот праздник посвящён великому Богдо Цонкапе, реформатору тибетского буддизма, основателю школы Гелуг, считающемуся земным воплощением Бодхисаттвы Манджушри.

 

Достаточно хорошо известна биография Ламы Цонкапы, вся деятельность которого была направлена на осуществление блага существ. Мы называем этого величайшего Учителя вторым Буддой. В этом есть очень глубокий смысл. Второй Будда – Чже Цонкапа, как и было предречено Буддой Шакьямуни, очистил буддийское Учение от привнесённых измышлений, и таким образом, благодаря подвигу великого Бодхисаттвы, Учение Будды в чистом виде дошло до нас. Это подвижничество великого Ламы подобно Солнцу и Луне, указующим путь. Именно благодаря трудам этого Бодхисаттвы мы и сейчас можем соотносить свою практику с Учением и составлять мнение о правильности пути.

 

Светильники, которые зажигают в этот день, символизируют свет мудрости, уничтожающий тьму неведения, и знаменуют свет Учения Будды, свет Манджушри, свет Ламы Цонкапы. Как наставляет досточтимый Ело Ринпоче, именно к этому путеводному свету Учения Будды и всех Учителей линии преемственности мы обращаемся в этот святой день посредством повторения молитвы к Ламе Цонкапе – Мигцема.